Форма входа

Поиск

Наш опрос

Единственная в мире группа, вокалистом которой является птица — попугай по кличке Вальдо, играет в стиле дэт-метал и называется Hatebeak. К настоящему времени группа выпустила три альбома, однако проект существует только в студии и концертов не даёт. Второй альбом Hatebeak записали с дэтграйнд-коллективом Caninus, в котором солировали два питбультерьера.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Dети Ноября
Суббота, 18.11.2017, 07:24
Приветствую Вас странник
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Размышляем...

Главная » 2013 » Апрель » 13 » Немного о работе с Adobe Audition
21:09
Немного о работе с Adobe Audition
Для кто не знает:

* 24-х битный звук - это 3х байтный PCM (8+8+8) - PCM, в свою очередь - несжатый звук, бывает raw (типа без разметки) и wav, на сжатом (типа mp3 и т.д. ничего не делается - сначала "разжимается" програмно) . 16- 2-байтный, 32 - 4х байтный.
Это ставите в настройках звуковой карты и обязательно пометьте WDM.

 Прим.: Чем больше это число, тем точнее записан уровень сигнала в каждый момент. Но все равно: конечно, присутствует ошибка, и она накапливается. Особенно велики ошибки на слабых звуках - ниже -45дБ. Вот в магнитной записи отсутствует эта особенность - информация хранится позиционированием доменов на молекулярном уровне. Такая петрушка:)

Не стоит что-то обрабатывать в 16ти битном варианте: все внутренние процессы в идут в 24х битном (написано 32, но это... не так, хе хе). Т е, ваш запись конвертируется в этот формат, обрабатывается, и обратно спускается к 16ти битам. Двойное преобразование.


 Больше 2х (ДВУХ) операций над 16ти битным звуком(как то: реверберация, эквалайзинг и тд.) нельзя производить. На третьей теряется окончательно "живость".

Какой эквалайзер.

В серии трудоёмких/продолжительных экспериментов я установил, что единственный вариант - параметрический эквалайзер. Не стоит пользоваться 30-полосным(в любом варианте). Он разрезает запись по всему диапазону частот - с нестыковками в итоге на границах частотных блоков, соответствующих полосам, - и даже там, где вы не смещали с нуля. И ещё что-то внутреннее, какой-то дефект в нём. В параметрическом тоже разрезается весь диапазон, но уже в зависимости от "угла наклона" - на большие и малые блоки, и там, где малый угол блок шире - то есть велик отрезок не разрезанного диапазона. 


 Все операции желательно проводить на максимальном уровне записи, даже с небольшой обрезкой по верхам амплитуды - т.к. ниже 6-12дБ располагается основная звуковая информация, но меньше градаций уровня, чем в этом (12-0дБ) промежутке (этот эффект из-за логарифмического свойства слуха человека, как-бы собственного компрессора в ухе)и запись будет сильнее искажаться (по низам громкости/уровня). Именно поэтому лучше писать сразу с аналоговым компрессором, где это возможно - он подожмет низ звука "кверху", выведет в более насыщенную отсчётами область

 ПЫСЫ:) Если всерьёз собираетесь писать, купите 192000 Гц стерекарту 24-32 бит и МИНИМУМ 2х ядерный компьютер... А также): посеребренные кабели (можно из танковых сделать), американские инструменты, капсульный... забыл - микрофон. На потолок повесить одеяло ватное. ;)


Как сделать сведение, в общих чертах.

Запись "наложением"

1)Пишете на микрофон с акустической гитарой.
2)Прогоняете запись через Time-streach с целью нахождения наиболее оптимального ритма для этой песни -

- ориентируйтесь на танцевальный ритм, независимо от стиля музыки !!!
- запись (с искажённой таким образом скоростью) гоняете с метрономом, подбирая темп.
3)Закладываете полученное число в метроном (умножив на 2 или 4) и записываете с ним опять же с акустичкой.
4)По записи подбираете нужные барабаны, можно использовать метрономные звуки, заложенные внутри - потом их сымитировать в FL-studio или Reason, записать барабанный трек (несколько) 
5)Подобрать и записать соло на электрухе*, прослушивая одновременно.
Записать ритм-гитару с метрономом. Записать голос под эту запись и метроном.
6)Свести все треки: барабанные секции (копируя и разрезая), ритм-гитару, голос и соло. В редакторе сведения есть реал-тайм эффекты, прикладываемые к каждому треку отдельно - здесь надо очень мощный компьютер. 
Микшировать с максимальной амплитудой (уровнем записи). Небольшие обрезки уровнем 0 - не беда.

ВСЕ ЗАПИСИ в 24 или 32 бит 96кГц(минимум), микс тоже 24/96

Микс проверяется в редакторе и делается копия 16/44, затем из этого - MP3
Запись "наложением"

1)Пишете на микрофон с акустической гитарой.
2)Прогоняете запись через Time-streach с целью нахождения наиболее оптимального ритма для этой песни -

- ориентируйтесь на танцевальный ритм, независимо от стиля музыки !!!
- запись (с искажённой таким образом скоростью) гоняете с метрономом, подбирая темп.
3)Закладываете полученное число в метроном (умножив на 2 или 4) и записываете с ним опять же с акустичкой.
4)По записи подбираете нужные барабаны, можно использовать метрономные звуки, заложенные внутри - потом их сымитировать в FL-studio, записать барабанный трек (несколько)
5)Подобрать и записать соло на электрухе*, прослушивая одновременно.
Записать ритм-гитару с метрономом. Записать голос под эту запись и метроном.
6)Свести все треки: барабаные секции (копируя и разрезая), ритм-гитару, голос и соло. В Cool Edit в редакторе сведения есть реал-тайм эффекты, прикладываемые к каждому треку отдельно - здесь надо очень мощный компьютер.
Микшировать с максимальной амплитудой (уровнем записи). Небольшие обрезки уровнем 0 - не беда.

ВСЕ ЗАПИСИ в 24 или 32 бит 96кГц(минимум), микс тоже 24/96

Микс проверяется в редакторе и делается копия 16/44, затем из этого - MP3


Описание записи.

Берёте микрофон - лучше конденсаторный (Октава лучший вариант, на среднем мировом уровне, но гораздо дешевле - с рук от 500р, в магазине 3000р. Они ещё выпускаются. Маркируется "МК-...). Вставляете в предусилитель (пред). От преда ббудет зависеть практически успех вашего предприятия)). Он должен быть: не русский (если токо самодельные, и то... ), не на микросхемах (я имею в виду - первый каскад(ы) - если есть, то американские.Дело в том, что так получилось, что серьёзно к звуку в радиоэлектронике относятся только там. В остальных странах это воспринимают как развлечение, и делают 2й сорт - по диапазонам, искажениям, скорости нарастания и тд.) Из преда провод вставляете в зв. карту компьютера - где нарисована "стрелка в круг"(из круга - линейный выход), линейный вход. Микрофонный вход не исп. ни в коем случае - велики искажения собственного преда карты.. Нужен, кончно компрессор - лучше, если вся обработка звука будет до входа в комп (аналоговая), а комп использ только для сведения. Лучше не использовать эмуляторы эффектов (эхо, реверб и тп)звуковых редакторов, т к они "убивают жизнь" в звуке. (Операционник - микросхема в аналоговом - имеет потолок в 1 МГц и выше, а эмулятор распоряжается диапазоном квантования 44,1кГц 96кГц 192кГц )

Эквалайзер.

Прежде всего: не злоупотребляйте, толку не будет, а звук ухудшается пропорционально глубине регулирования.

Человек слышит от 20 (30-40) до 20000 Гц (зависит от возраста и слуха, в основном до 16000). Но дело в том, что более высокие частоты отвечают за качество восприятия более нижних - они их несущая (огибающая), поэтому легко различить один и тот же звук, записанный на 48кГц и на 96кГц разрядности (хотя диапазон 96 = /2= 0-48000гц, а 48=/2=0-24000гц - лишние 24кГц в неслышимом диапазоне, "над" слышимым). Звук различит почти любой - он скажет что на 96 приятнее, "суше" и "веселее".

Речь человека - от 300 до 6000Гц - основной тон, обертоны же (кратные основной частоты - 2х, 3х, 4х...)идут по всему диапазону . Звуки речи - гласные и согласные - имеют свои диапазоны. Эс, например, в районе 4кГц - для удаления свистящего неприятного звука в словах есть специальные приборы и эмуляторы Де-эссер(De-esser) - буква очень критична к качеству тракта записи.
Музыкальные инструменты имеют более широкие диапазоны, чем голос. Чем лучше инструмент, тем шире и равномернее обертоны располагаются в частотном диапазоне (легко увидеть в Спектральном анализаторе, цветовом.) Из-за этого, кстати, в последнее время всё больше играют metal - качество инструментов не позволяет уменьшить глубину distortion (кроме амплитудного искажения - сути эффекта, создаёт искусственные обертоны вверх по диапазону, действует как ламповый усилитель), слишком мало обертонов в китайских/малазийских гитарах.

Запись гитары

* При записи гитары пишите лучше с включённым окном сначала 3Д анализатора (screen сверху) - это позволит выставить внешний эквалайзер (до компа) если он есть, настроить гитару точно и вообще проверить частоты. Важно загнать при записи верхние частоты по уровню выше (чем выше начальная амплитуда ВЧ, тем качественнее будет итоговый результат) - они всегда ослаблены из-за несовершенства техники, инструментов, проводов (вот, где посеребренные провода важны.) 
Поймите: то, что плохо вошло в комп, уже не "вытащишь" никакими средствами.
ПРИМЕЧАНИЕ: использование эстрадных эквалайзеров типа Форманта и др советских бесполезно, велики искажения. Подойдёт аппаратура из провинциальных киностудий, а также самодельная или импортная. (в кино шло лучшее). 

* Запись на максимальном уровне (пики формы волны на экране доходят до нуля и немного дальше). Следите за уровнем тишины: для микрофона нормально -50дБ, для эл.гитары -80дБ. Закройте микрофон подушкой - увидите шумы тракта преда и прочего.

Запись микрофона

Пред конденсаторного (МК) должен имет фантомное питание - (это указано на верхней панели, около 48 В,) для поляризации мембраны. МК нельзя ронять, относитесь бережно. К нему есть сменные капсули.

* Перед микрофоном поставьте натянутую на рамку майку (наподобие :-) для снятия давления букв Б, Д, П .
* Закройте плотно окна (без щелей), двери, занавесьте потолок одеялом (лучше подвесной с ватным заполнением).
* Вокруг микрофона сделайте мягкий "бруствер" на подставке, открытый к "себе". Конденсаторный ловит даже писк комара в дальнем углу.
* Следите за дыханием. После в записи вырежьте или заглушите паузы - между словами, где чихание, вздохи и чмоки.

Буду здесь размещать свои советики и пояснения. Картинки.

Задавайте вопросы по этой программе - отвечу всем. 


Сокращения:



пред - предусилитель. Повышает амплитуду сигнала до уровня 500 мВ (советский) 1000-2000 мВ(импортный, 2 В в зв.карте) - линейный вход/выход. Микрофонный пред представляет собой очень тщательную схему, так как начальная амплитуда мала: около 7 мВ (0,007 В) и все шумы окружающей среды этого же порядка.

мкф - микрофон

анализатор, а-тор - спектральный анализатор (есть даже в автоплейерах - такие полоски двигающиеся :-)

ус-ль, усилитель - УМЗЧ, УМ. Поднимает амплитуду с линейного уровня до половины своего напряжения питания (есть преды, поднимающие с линейных 0,5 В до 2 В - встроенные в усилители.) Исключение - мостовые УМЗЧ - "берётся" ток, применяются в дешёвых применениях (почти все автоплееры, бюджетные телевизоры). Лучшие УМ - с "прямым" выходом.

электруха, эл гитара - гитара со снимателями, без полости деки.

сниматель - звукосниматель, снимает вибрацию струн и/или деки.

блюзовая гитара - электроакустическая, используется сложение вибрации струн и деки в снимателях. Дека даёт верхний участок частот, недоступно в обычной эл. гитаре.

..........продолжение следует

Категория: о записи, инструментах, железе......... | Просмотров: 728 | Добавил: sokolik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: