Форма входа

Поиск

Наш опрос

Кэтлин Ханна, подруга Курта Кобейна, однажды написала на стене его дома: «Kurt smells like teen spirit». Так как Курт и Кэтлин часто беседовали о панк-роке и анархизме, лидер Нирваны принял эту фразу за некий девиз и, вдохновлённый им, сочинил один из главных своих хитов «Smells like teen spirit». Только через несколько месяцев после выхода сингла Кобейн узнал, что Teen Spirit — это марка молодёжного дезодоранта, которым пользовалась его девушка Тоби Вэйл. Популярность песни резко увеличила продажи Teen Spirit, сделав его самым популярным в своей категории.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Dети Ноября
Воскресенье, 21.10.2018, 04:13
Приветствую Вас странник
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Размышляем...

Главная » 2013 » Апрель » 13 » Немного о работе с Adobe Audition
21:09
Немного о работе с Adobe Audition
Для кто не знает:

* 24-х битный звук - это 3х байтный PCM (8+8+8) - PCM, в свою очередь - несжатый звук, бывает raw (типа без разметки) и wav, на сжатом (типа mp3 и т.д. ничего не делается - сначала "разжимается" програмно) . 16- 2-байтный, 32 - 4х байтный.
Это ставите в настройках звуковой карты и обязательно пометьте WDM.

 Прим.: Чем больше это число, тем точнее записан уровень сигнала в каждый момент. Но все равно: конечно, присутствует ошибка, и она накапливается. Особенно велики ошибки на слабых звуках - ниже -45дБ. Вот в магнитной записи отсутствует эта особенность - информация хранится позиционированием доменов на молекулярном уровне. Такая петрушка:)

Не стоит что-то обрабатывать в 16ти битном варианте: все внутренние процессы в идут в 24х битном (написано 32, но это... не так, хе хе). Т е, ваш запись конвертируется в этот формат, обрабатывается, и обратно спускается к 16ти битам. Двойное преобразование.


 Больше 2х (ДВУХ) операций над 16ти битным звуком(как то: реверберация, эквалайзинг и тд.) нельзя производить. На третьей теряется окончательно "живость".

Какой эквалайзер.

В серии трудоёмких/продолжительных экспериментов я установил, что единственный вариант - параметрический эквалайзер. Не стоит пользоваться 30-полосным(в любом варианте). Он разрезает запись по всему диапазону частот - с нестыковками в итоге на границах частотных блоков, соответствующих полосам, - и даже там, где вы не смещали с нуля. И ещё что-то внутреннее, какой-то дефект в нём. В параметрическом тоже разрезается весь диапазон, но уже в зависимости от "угла наклона" - на большие и малые блоки, и там, где малый угол блок шире - то есть велик отрезок не разрезанного диапазона. 


 Все операции желательно проводить на максимальном уровне записи, даже с небольшой обрезкой по верхам амплитуды - т.к. ниже 6-12дБ располагается основная звуковая информация, но меньше градаций уровня, чем в этом (12-0дБ) промежутке (этот эффект из-за логарифмического свойства слуха человека, как-бы собственного компрессора в ухе)и запись будет сильнее искажаться (по низам громкости/уровня). Именно поэтому лучше писать сразу с аналоговым компрессором, где это возможно - он подожмет низ звука "кверху", выведет в более насыщенную отсчётами область

 ПЫСЫ:) Если всерьёз собираетесь писать, купите 192000 Гц стерекарту 24-32 бит и МИНИМУМ 2х ядерный компьютер... А также): посеребренные кабели (можно из танковых сделать), американские инструменты, капсульный... забыл - микрофон. На потолок повесить одеяло ватное. ;)


Как сделать сведение, в общих чертах.

Запись "наложением"

1)Пишете на микрофон с акустической гитарой.
2)Прогоняете запись через Time-streach с целью нахождения наиболее оптимального ритма для этой песни -

- ориентируйтесь на танцевальный ритм, независимо от стиля музыки !!!
- запись (с искажённой таким образом скоростью) гоняете с метрономом, подбирая темп.
3)Закладываете полученное число в метроном (умножив на 2 или 4) и записываете с ним опять же с акустичкой.
4)По записи подбираете нужные барабаны, можно использовать метрономные звуки, заложенные внутри - потом их сымитировать в FL-studio или Reason, записать барабанный трек (несколько) 
5)Подобрать и записать соло на электрухе*, прослушивая одновременно.
Записать ритм-гитару с метрономом. Записать голос под эту запись и метроном.
6)Свести все треки: барабанные секции (копируя и разрезая), ритм-гитару, голос и соло. В редакторе сведения есть реал-тайм эффекты, прикладываемые к каждому треку отдельно - здесь надо очень мощный компьютер. 
Микшировать с максимальной амплитудой (уровнем записи). Небольшие обрезки уровнем 0 - не беда.

ВСЕ ЗАПИСИ в 24 или 32 бит 96кГц(минимум), микс тоже 24/96

Микс проверяется в редакторе и делается копия 16/44, затем из этого - MP3
Запись "наложением"

1)Пишете на микрофон с акустической гитарой.
2)Прогоняете запись через Time-streach с целью нахождения наиболее оптимального ритма для этой песни -

- ориентируйтесь на танцевальный ритм, независимо от стиля музыки !!!
- запись (с искажённой таким образом скоростью) гоняете с метрономом, подбирая темп.
3)Закладываете полученное число в метроном (умножив на 2 или 4) и записываете с ним опять же с акустичкой.
4)По записи подбираете нужные барабаны, можно использовать метрономные звуки, заложенные внутри - потом их сымитировать в FL-studio, записать барабанный трек (несколько)
5)Подобрать и записать соло на электрухе*, прослушивая одновременно.
Записать ритм-гитару с метрономом. Записать голос под эту запись и метроном.
6)Свести все треки: барабаные секции (копируя и разрезая), ритм-гитару, голос и соло. В Cool Edit в редакторе сведения есть реал-тайм эффекты, прикладываемые к каждому треку отдельно - здесь надо очень мощный компьютер.
Микшировать с максимальной амплитудой (уровнем записи). Небольшие обрезки уровнем 0 - не беда.

ВСЕ ЗАПИСИ в 24 или 32 бит 96кГц(минимум), микс тоже 24/96

Микс проверяется в редакторе и делается копия 16/44, затем из этого - MP3


Описание записи.

Берёте микрофон - лучше конденсаторный (Октава лучший вариант, на среднем мировом уровне, но гораздо дешевле - с рук от 500р, в магазине 3000р. Они ещё выпускаются. Маркируется "МК-...). Вставляете в предусилитель (пред). От преда ббудет зависеть практически успех вашего предприятия)). Он должен быть: не русский (если токо самодельные, и то... ), не на микросхемах (я имею в виду - первый каскад(ы) - если есть, то американские.Дело в том, что так получилось, что серьёзно к звуку в радиоэлектронике относятся только там. В остальных странах это воспринимают как развлечение, и делают 2й сорт - по диапазонам, искажениям, скорости нарастания и тд.) Из преда провод вставляете в зв. карту компьютера - где нарисована "стрелка в круг"(из круга - линейный выход), линейный вход. Микрофонный вход не исп. ни в коем случае - велики искажения собственного преда карты.. Нужен, кончно компрессор - лучше, если вся обработка звука будет до входа в комп (аналоговая), а комп использ только для сведения. Лучше не использовать эмуляторы эффектов (эхо, реверб и тп)звуковых редакторов, т к они "убивают жизнь" в звуке. (Операционник - микросхема в аналоговом - имеет потолок в 1 МГц и выше, а эмулятор распоряжается диапазоном квантования 44,1кГц 96кГц 192кГц )

Эквалайзер.

Прежде всего: не злоупотребляйте, толку не будет, а звук ухудшается пропорционально глубине регулирования.

Человек слышит от 20 (30-40) до 20000 Гц (зависит от возраста и слуха, в основном до 16000). Но дело в том, что более высокие частоты отвечают за качество восприятия более нижних - они их несущая (огибающая), поэтому легко различить один и тот же звук, записанный на 48кГц и на 96кГц разрядности (хотя диапазон 96 = /2= 0-48000гц, а 48=/2=0-24000гц - лишние 24кГц в неслышимом диапазоне, "над" слышимым). Звук различит почти любой - он скажет что на 96 приятнее, "суше" и "веселее".

Речь человека - от 300 до 6000Гц - основной тон, обертоны же (кратные основной частоты - 2х, 3х, 4х...)идут по всему диапазону . Звуки речи - гласные и согласные - имеют свои диапазоны. Эс, например, в районе 4кГц - для удаления свистящего неприятного звука в словах есть специальные приборы и эмуляторы Де-эссер(De-esser) - буква очень критична к качеству тракта записи.
Музыкальные инструменты имеют более широкие диапазоны, чем голос. Чем лучше инструмент, тем шире и равномернее обертоны располагаются в частотном диапазоне (легко увидеть в Спектральном анализаторе, цветовом.) Из-за этого, кстати, в последнее время всё больше играют metal - качество инструментов не позволяет уменьшить глубину distortion (кроме амплитудного искажения - сути эффекта, создаёт искусственные обертоны вверх по диапазону, действует как ламповый усилитель), слишком мало обертонов в китайских/малазийских гитарах.

Запись гитары

* При записи гитары пишите лучше с включённым окном сначала 3Д анализатора (screen сверху) - это позволит выставить внешний эквалайзер (до компа) если он есть, настроить гитару точно и вообще проверить частоты. Важно загнать при записи верхние частоты по уровню выше (чем выше начальная амплитуда ВЧ, тем качественнее будет итоговый результат) - они всегда ослаблены из-за несовершенства техники, инструментов, проводов (вот, где посеребренные провода важны.) 
Поймите: то, что плохо вошло в комп, уже не "вытащишь" никакими средствами.
ПРИМЕЧАНИЕ: использование эстрадных эквалайзеров типа Форманта и др советских бесполезно, велики искажения. Подойдёт аппаратура из провинциальных киностудий, а также самодельная или импортная. (в кино шло лучшее). 

* Запись на максимальном уровне (пики формы волны на экране доходят до нуля и немного дальше). Следите за уровнем тишины: для микрофона нормально -50дБ, для эл.гитары -80дБ. Закройте микрофон подушкой - увидите шумы тракта преда и прочего.

Запись микрофона

Пред конденсаторного (МК) должен имет фантомное питание - (это указано на верхней панели, около 48 В,) для поляризации мембраны. МК нельзя ронять, относитесь бережно. К нему есть сменные капсули.

* Перед микрофоном поставьте натянутую на рамку майку (наподобие :-) для снятия давления букв Б, Д, П .
* Закройте плотно окна (без щелей), двери, занавесьте потолок одеялом (лучше подвесной с ватным заполнением).
* Вокруг микрофона сделайте мягкий "бруствер" на подставке, открытый к "себе". Конденсаторный ловит даже писк комара в дальнем углу.
* Следите за дыханием. После в записи вырежьте или заглушите паузы - между словами, где чихание, вздохи и чмоки.

Буду здесь размещать свои советики и пояснения. Картинки.

Задавайте вопросы по этой программе - отвечу всем. 


Сокращения:



пред - предусилитель. Повышает амплитуду сигнала до уровня 500 мВ (советский) 1000-2000 мВ(импортный, 2 В в зв.карте) - линейный вход/выход. Микрофонный пред представляет собой очень тщательную схему, так как начальная амплитуда мала: около 7 мВ (0,007 В) и все шумы окружающей среды этого же порядка.

мкф - микрофон

анализатор, а-тор - спектральный анализатор (есть даже в автоплейерах - такие полоски двигающиеся :-)

ус-ль, усилитель - УМЗЧ, УМ. Поднимает амплитуду с линейного уровня до половины своего напряжения питания (есть преды, поднимающие с линейных 0,5 В до 2 В - встроенные в усилители.) Исключение - мостовые УМЗЧ - "берётся" ток, применяются в дешёвых применениях (почти все автоплееры, бюджетные телевизоры). Лучшие УМ - с "прямым" выходом.

электруха, эл гитара - гитара со снимателями, без полости деки.

сниматель - звукосниматель, снимает вибрацию струн и/или деки.

блюзовая гитара - электроакустическая, используется сложение вибрации струн и деки в снимателях. Дека даёт верхний участок частот, недоступно в обычной эл. гитаре.

..........продолжение следует

Категория: о записи, инструментах, железе......... | Просмотров: 1012 | Добавил: sokolik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: