Форма входа

Поиск

Наш опрос

В ночь с 13 на 14 июля 1977 года в Нью-Йорке вследствие ударов молний произошел блэкаут — массовое отключение электричества. Началось мародёрство и разграбление магазинов. Из салонов электроники было украдено множество дорогих диджейских установок, которые были не по карману негритянскому населению. Благодаря этому появилось большое количество новых диджеев, играющих в недавно зародившемся стиле хип-хоп, что дало мощный толчок в его развитии и популяризации за пределами Бронкса.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Dети Ноября
Среда, 26.07.2017, 11:43
Приветствую Вас странник
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Размышляем...

Главная » 2013 » Апрель » 13 » Эквалайзер и музыкальные инструменты. Частоты. Рекомендации
20:18
Эквалайзер и музыкальные инструменты. Частоты. Рекомендации
Советы по эквализации музыкальных инструментов

Скрипка


Частотный диапазон от 196 Гц до 2100 Гц
Обертоны до 10 кГц
Эквализация
Теплота около 240 Гц
Струна 2,5 кГц
Атака 7-10 кГц

Контробас

Частотный диапазон от 41 Гц до 260 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
Полнота от 80 Гц до 100 Гц
"Тело” 200 Гц
"Струна” 2,5 кГц

Акустическая гитара

Частотный диапазон от 82 Гц до 1175 Гц
Обертоны до 12 кГц
Эквализация
Теплота 240 Гц
Ясность от 2 кГц до 5 кГц
Атака 3,5 кГц

Электрическая гитара

Частотный диапазон от 82 Гц до 1570 Гц
Обертоны 5 кГц
Эквализация
Полнота 240 Гц
Теплота 400 Гц
"Струна” 2,5 кГц

Труба

Частотный диапазон от 160 Гц до 1175 Гц
Обертоны до 15 кГц
Эквализация
Полнота от 120 Гц до 240 Гц
Раструб 5 кГц
Атака 8 кГц



Электрическая бас-гитара

Частотный диапазон от 41 Гц до 250 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
"Тело” 80 Гц
Теплота 300 Гц
"Струна” 2,5 кГц

Альт

Частотный диапазон от 130 Гц до 1050 Гц
Обертоны от 8 кГц до 10 кГц
Эквализация
Полнота 200 Гц
"Струна” 2,4 кГц
"Скрип” 4,2 кГц

Большой барабан (бочка)

Частотный диапазон не определяется
Обертоны около 4 кГц
Эквализация
"Тело” 120 Гц
Звук бочки 400 Гц
Предел 3 кГц

Малый барабан

Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
"Тело” 120 Гц и 240 Гц
"Пустотелость” 400 Гц
Резонанс 2,5 Гц

Тарелки

Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 Гц
Эквализация

Раструб тарелки 220 Гц
Ясность 7,5 кГц
Воздух 10 кГц

Томы

Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 кГц
Эквализация
Полнота 120 Гц
Предел 5 кГц

=====================================================
* Акустическая гитара

Наиболее распространенные микрофоны: AKG C 414, Neumann U 87, Sennheiser MD 441. Последняя модель хороша для передачи ритмических звуков гитары. Применяйте компрессию 2:1 на гитаре со стальными струнами; 6:1 – на гитаре с нейлоновыми струнами. Эквализация: спад на частоте 90 Гц, подъем на частоте около 500 Гц и на частоте около 4 кГц; размещайте гитару в акустически живой части студии; применяйте изменение частоты тона, если хотите добилься эффекта звучания 12-струнной гитары; размещайте микрофон чуть ниже правой руки гитариста.

* Электрогитара
Наиболее распространенные микрофоны: Shure SM 57, Beyer N 260, Neumann U 87. Располагайте микрофон перед одним из динамиков усилителя; второй микрофон установите на один метр дальше; применяйте компрессию 8:1; обрезной фильтр – на частоте 100 Гц; задержку – 20 мс и панарамируйте задержанный сигнал вправо, а прямой сигнал – влево.

* Большой барабан (бочка)
Наиболее распространенные микрофоны: Beyer M 88, AKG D 112, устанавливаемые внутри барабана, близко к пластику. Эквализация: подъем на частоте 100 Гц, провал на частоте 400 Гц; гейт с быстрой атакой и быстрым временем затухания; рекомендуемый уровень записи –3 Дб VU. Рекомендуется демпфировать барабан мягкой тканью внутри, избегая гулкости и неприятного резонанса; может быть записан на крайних дорожках многоканальника.

* Малый барабан
Наиболее распространенные микрофоны: Shure SM 57, Beyer M201, устанавливаемые прямо над барабаном в безопасном месте от возможного удара по нему палочками. Эквализация: подъем на частоте 100 Гц, провал на частоте 400 Гц, подъем на частоте 2,5 кГц; рекомендуемый уровень записи –3 Дб VU. Рекомендуется: лимитирование в отношении 20:1; дополнительный микрофон, расположенный снизу барабана для большей яркости; настроить барабан для записи ниже, чем для "живого звука”; помогает этому и применение прибора измерения высоты тона. Записывая барабан отдельно, его можно сначала поместить в заглушенную кабину, а затем записать на другую дорожку в акустически открытом пространстве – смешивание двух дорожек дает очень хороший результат.

* Томы
Наиболее распространенные микрофоны: Sennheiser MD 421, Shure SM 57, Beyer M 88. Обычно применяется один тип микрофонов на все томы. Эквализация: провал на частоте 400 Гц, подъем на частоте 3 кГц; рекомендуется применение гейтов для разделения звучания отдельных томов; попробуйте смешать звуки с индивидуальных микрофонов со звуками с микрофонов над головой ударника; рекомендуемый уровень записи – 1 Дб VU; применяйте гейт на выходе ревербератора.
Микрофоны над головой ударника

..........................................................................
..............................................................
...с хорошим певцом вроде все понятно. Помимо наличия голоса и слуха, он должен уметь работать с микрофоном. То есть не <пыхать> на мембрану, отходить от микрофона при переходе на <форсаж> и приближаться к микрофону в лирических местах, чтобы использовать эффект увеличения количества низов при сокращении дистанции. Также певец должен уметь петь в студийных условиях, когда нет <подкачки> зала. Самая главная проблема певцов в студии - вялые и невыразительные треки (ну, не прет и все тут!). В общем, надо много и упорно тренироваться, чтобы достигнуть приемлемых результатов. 
Хороший микрофон - это тоже большая проблема. Но к счастью, умирающая отечественная промышленность пришла нам всем на выручку. Тульская <Октава> выпустила микрофон МК 319 А, который в Интернет магазине на peratron.narod.ru можно купить за 115 американских рублей. Это серьезный студийный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, который работает на уровне буржуйских микрофонов ценовой категории 300-500 долларов (AKG C3000B остается далеко позади). Когда я первый раз с ним поработал, то был просто поражен - за такие деньги это просто подарок: К микрофону желательно иметь качественный поп-фильтр - сетку, натянутую на проволочную рамку, которая располагается сантиметрах в 20 от микрофона. Слюни, сопли и <пыхи> вокалистов застревают в этом фильтре. Запись получается куда чище.
Далее, к микрофону желателен предусилитель. Если есть микшер, то обычно достаточно его предусилков, если микшера нет, то желательно прикупить какую-нибудь <железку> типа TL Audio Fatman FAT1, Joemeek Micromeek MQ1, Focusrite Trackmaster или Roland MMP2. Но если хотите качественно записывать звук с микрофона, раз и навсегда забудьте о встроенных предусилителях звуковых плат, даже таких навороченных как SB Audigi Platinim EX - они намертво убивают даже очень хорошие микрофоны. Компрессор для работы с микрофоном желателен, но не обязателен - грамотный вокалист способен петь так, что <зашкалов> не будет. А при сведении голос выравнивается с помощью программных подключаемых модулей.
Теперь пару слов о помещении. Хороший микрофон помимо голоса вокалиста всегда ловит и естественную реверберацию помещения. В современных бетонных квартирах реверберация эта имеет характер <звона>, который мешает нормально работать с эквалайзерами, компрессорами и электронной реверберацией. Для того, чтобы избавиться от <звона>, достаточно сделать <глухую камеру>, где будут обитать вокалист с микрофоном во время записи. Я со своими друзьями такую камеру сделал очень просто - набил на потолок комнаты деревянные планки, на которые во время записи развешиваются самые обычные шерстяные одеяла. Разумеется, одно из одеял закрывает потолок, а еще одно - валяется в ногах у вокалиста. Результаты получаются просто изумительными:
С голосом вроде все понятно. Теперь переходим к гитарам. Первое условие для качественной записи гитары - умение на ней играть. Не умеете - лучше даже не беритесь, воспользуйтесь синтезаторными имитаторами этого инструмента. Результаты будут лучше. Если играть умеете, то помимо навыков игры надо иметь инструмент приличного класса, и всю необходимую обработку. Я здесь на этом вопросе останавливаться не буду - в Интернете достаточно много ресурсов, посвященных гитарным технологиям (например, www. guitar. ru). Но могу сказать одно - дешевая гитара плюс дешевая примочка способны угробить любую приличную запись. Подумайте о том, чтобы воспользоваться синтезаторными имитаторами - результат скорее всего будет лучше. То же самое касается и акустической гитары - инструмент <за 16 рублей> (музыканты старшего поколения знают, что это такое) надо выкинуть на помойку, и сделать партии гитары при помощи нормальных звуковых библиотек.
Помимо качественного источника звука для получения хорошей записи важна КОНТРОЛЬНАЯ АКУСТИКА. Вы должны адекватно слышать то, что записали, и адекватно оценивать результаты действия различных модулей обработки. Чаще всего обеспеченные музыканты покупают себе студийные контрольные мониторы. Но на самом деле можно обойтись и без них. Достаточно поставить несколько разных акустических систем - от дешевых мультимедиа колоночек до больших напольных колонок. И слушать результаты своих действий в разных АС, переключаясь с одной на другую. Кстати, такой мастер сведения как Боб Клермаунтин, который делал записи подавляющего количества американских звезд 80-х, вообще любит сводиться в маленьких мультимедиа колонках, поставленных рядом (чтобы звук был почти моно). Он говорит, что если ваша вещь зазвучала в таких колонках, то и в крутых АС она тоже будет звучать: Но всегда надо иметь под рукой и другую акустику, чтобы не промазать по верхам и низам. У автора этих строк, кстати, стоят студийные АС JBL 4208, а плюс к ним - старые отечественные 90-вт колонки Орбита, и маленький микро-центр JVC.
Но, обладание даже самыми крутыми и пафосными акустическими системами не снимает с вас тяжелого бремени постоянного слушания самой разной музыки в этих самых АС. Причем, надо не просто случать, а четко анализировать фонограмму - как сведена ритм-секция, с каким уровнем записан голос вокалиста, как расположены инструменты в панораме и т.д. А свои записи очень полезно сравнивать с <фирмой>. Свели вещь - включите ее сразу после прослушивания буржуйского альбома. И не расстраивайтесь, а попытайтесь понять, что вы сделали не правильно. Пересвели все - снова слушайте на фоне эталона. Только так вы <научитесь> и рулить звук и сводить фонограммы по человечески.
Звуковые платы
Рыночная экономика имеет множество достоинств и один большой недостаток: главным движителем торговли является реклама. Помимо имидж-рекламы (красивые цветные картинки с улыбающимися людьми и яркими коробками), фирмы-производители прибегают к более сложным формам продвижения своих товаров. Одной из таких форм является институт независимой экспертной оценки. Нет, я не хочу сказать, что эксперты врут, ошибаются, или сознательно пишут <заказные статьи>. Просто подумайте о том, что современные потребительские журналы живут за счет имидж-рекламы, соответственно понятно желание главных редакторов дружить с максимальным количеством производителей. То есть эксперты, на самом деле не <независимы> - они поставлены в очень жесткие условия и на них постоянно производится давление. Обычной ситуацией общения с рекламодателями является такой разговор: <напишете нормальную статью - дадим имидж-рекламу>. После такого разговора на эксперта смотрят умоляющими глазами другие сотрудники редакции: <Ну, пожалуйста, будь повежливее:>
Вот отсюда и возникает масса легенд и мифов относительно разных высокотехнологичных товаров в целом, и звуковых плат в частности. Например, есть две звуковые платы, у которых разница в цене составляет 300 долларов. Эксперт слушает их и убеждается, что более дорогая плата действительно звучит чуть лучше. Но весь вопрос вот в чем: а стоит ли прирост качества звука этих самых 300 долларов? Кроме того, эксперты никогда не говорят вторую совершенно прозрачную истину: современная мультимедиа техника давным-давно превзошла по качеству профессиональную технику 10-летней давности. Автор этих строк в свое время работал с цифровым профессиональным магнитофоном Alesis ADAT. Так вот могу ответственно заявить: его 16-разрядные преобразователи хуже тех, преобразователей, что стоят на SB Audigi. Но это совсем не мешало звукорежиссерам во всем мире записывать на этом магнитофоне отличные альбомы разных музыкантов.
Собственно, отсюда следует простая истина: не надо гоняться за <журавлем в небе>. Да, есть звуковые платы, которые относятся к классу профессиональной техники и отличаются от SB Live более прозрачным верхом, более собранными басами и более четким позиционированием источника звука в стереопанораме. Если у вас есть на них деньги - пожалуйста, покупайте. Но если денег нет, то не надо комплексовать и опускать руки, или откладывать запись до лучших времен. Лучше узнать недостатки той звуковой платы, что стоит в вашем компьютере, и попытаться их обойти. Это абсолютно реально. Например, слушайте и фирменные записи, и свои фонограммы именно через преобразователи своей платы.
Категория: о записи, инструментах, железе......... | Просмотров: 817 | Добавил: sokolik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: